Как надо устанавливать новую версию QIP 2005?
Новую версию можно устанавливать поверх старой версии в случае, если у вас установлен скин и звуки по умолчанию (при обновлении не забудьте закрыть QIP, если он у вас запущен). Иначе вам надо будет скачивать архив и копировать поверх все файлы, за исключением папки скинов и звуков. Но если в обновлении есть упоминание про обновление скина или файла скина, то и ваш скин надо обновить в соответствии с тем, что обновилось в новой версии.

Скачал пакет установки и при запуске выдается ошибка "Файл не является приложением Win32"
Это возникает в связи с нагруженностью сервера и при этом соединение с вашим компьютером закрывается принудительно. Internet Explorer это понимает как закончилась закачка файла, хотя на самом деле файл скачался не весь. Рекомендую пользоваться менеджерами закачек, где идёт четкий контроль над закачиванием.

Иногда мои сообщения не доставляются, почему?
Если вы слишком быстро и много отправляли сообщения, сервер может заблокировать доставку последних сообщений. Сделано это для защиты от спама или флуда.

Невозможно получить или отправить файл, в чем проблема?
При передаче файлов у вас в настройках ID клиента должен быть указан или идентификатор qip2005a, или qip2005a UTF8. Если до этого у вас был другой ID, то необходимо указать один из qip2005a и переподключиться.
Если у вас с ID клиента все нормально, то тут уже проблема в доступности порта подключения вашего или удаленного компьютера.
1. Если вы отправляете файл, и другая сторона разрешила отправку, то QIP с вашей стороны будет пытаться подключиться к удаленному компьютеру на указанный порт. Не отправляется файл? Значит или у вас на брандмауэре(firewall) заблокировано подключение QIP к другим портам, отличным от 5190, или на другой стороне заблокированы входящие соединения или другая сторона вообще выходит в Интернет через внутреннюю сеть, где невозможно установить прямое соединение. Если при этом официальные клиенты спокойно отправляют файлы, значит с большей вероятностью у вас на брандмауэре ограничено подключение QIP к Интернету.
2. Если вы принимаете файл, то другая сторона будет пытаться подключиться к вам. А это значит что, вам надо открыть доступ к вашим портам извне. А по умолчанию любой брандмауэр блокирует все входящие запросы с Интернета. Также передача файла не произойдет, если вы заблокировали попытку QIP открыть порт на вашем компьютере.

Где включается возможность передачи файлов?

Убедитесь, что у вас QIP не ниже билда 7600 (пункт "О программе"). Далее, в настройках программы в пункте Общие найдите пункт "Включить возможность передачи файлов".
Наверх
Почему не работают опции в Анти-спам, Анти-флад, Бот?
Галочки везде стоят? Чудно. А не работает он потому что вы не нажали кнопку защиты в главном окне программы (та что между кнопкой поиска и статус картинкой). Она должна быть в нажатом состоянии т.е. на ней ДОЛЖЕН быть нарисован красный круг с полоской (ака въезд запрещен), а НЕ зеленый круг с галочкой, говорящий о том, чтобы пропускать все сообщения (зеленый свет - все сообщения проходят, антиспам - не работает) !!!

АНТИ-СПАМ БОТ работает ТОЛЬKО для контактов НЕ из вашего списка. Бот НЕ будет распространятся на тех контактов НЕ из вашего списка, с кем вы начали общение первыми, так как вполне логично, что если вы инициатор разговора, то и человеку на другой стороне отвечать на вопрос бота глупо.

Не отправляются сообщения в обе стороны, мой статус никто не видит
Сообщения не отправляются из-за того, что вы выставили все галки в Настройках QIP в пункте Анти Спам/Флад или поставили галку на предпоследнем пункте("Блокировать все сообщения от всех пользователей") и нажали на кнопку протекции в главном окне программы (окно контакт листа). Что надо сделать, чтобы снять защиту:

1. Запустить QIP и подключить к серверу ваш аккаунт (номер icq или aim sn).

2. Попробовать отжать кнопку протекции в главном окне программы, рядом с кнопкой поиска пользователей, после чего пробовать отсылать сообщения.

3. Если отжатие кнопки протекции не помогло, то открыть снова окно Настроек и пункт Анти Спам/Флад и поставить галку на предпоследнем пункте включив Анти Флад контроль (галку напротив пункта "Блокировать все сообщения от всех пользователей"). И еще раз НАЖАТЬ и ОТЖАТЬ кнопку протекции в главном окне программы. После чего сообщения должны спокойно отправляться. И не забудьте убрать галочку, которую вы поставили, иначе если вы снова нажмете на кнопку протекции, то блокировка сообщений снова включится.

Исчезли или не читаются данные (детали, анкеты) пользователей, невозможно посмотреть даже свои данные
Вы слишком часто пользовались поиском или читали данные пользователей, за что вас и заблокировал сервер, как правило, на несколько часов. Рекомендую вам перестать просматривать данные и оставить поиск на пару часов, а иногда для разблокирования нужны сутки. Чем больше вы будете пытаться читать данные, после того как сервер вас заблокировал, тем дольше вы будете ждать. Такое происходит не только в QIP, но и в любом другом клиенте. После порядка 50-ти частых запросов в базу данных, сервер блокирует все последующие запросы на N часов. Это защита придумана на сервере для того, чтобы невозможно было собрать свою базу данных о пользователях.

Вместо русских букв знаки вопросов. Как решить проблему?
Знаки вопросов вместо русских букв могут быть в контакт листе и в сообщениях. В первую очередь это проблема работы QIP с unicode, которая в недалеком будущем разрешится. А на данный момент я могу вам посоветовать в панели управления компьютера в пункте региональных настроек выставить стандарты и форматы русскими. Понимаю, многим это совсем неудобно и не все живут в России, поэтому это является проблемой QIP. Если сменить стандарты просто нельзя, то рекомендую вам в настройках QIP в пункте ID клиента выставить qip2005, вместо qip2005 UTF8 и переподключиться. Это не затронет контакт лист, но сделает получаемые и отправляемые вами сообщения читабельными.

Рекомендации по переходу на QIP
Во избежание проблем, с которыми может столкнуться каждый новый пользователь QIP, прочтите следующие рекомендации. Проект разрабатывается одним человеком, и используя QIP вы невольно являетесь ее тестером. Вы можете помочь мне дорабатывать эту программу своими отчетами об ошибках или предложениями об усовершенствовании. Если вы до этого использовали официальные клиенты icq/aim, то можете пропустить текст написанный ниже.
Я обычно не рекомендую переходить на QIP пользователям других альтернативных клиентов. Такого рода переходы могут быть неудобными, т.к. на одном клиенте вы привыкли к одному, а в QIP вам придется привыкать или смириться с другим. Но если вы все-таки надумали переходить из другого альтернативного клиента, то у вас могут в первую очередь возникнуть проблемы с серверным списком контактов. Поэтому рекомендую прежде привести в порядок именно серверный контакт лист. Для этого запустите вашу учетную запись на самом последнем официальном клиенте (icq или aim) и посмотрите, как обстоят дела с группами и именами контактов. Если вы увидите пустой контакт лист, то это означает, что до этого вы пользовались локальным контакт листом и вам необходимо добавлять всех заново в серверный контакт лист. Если же вы увидите, что с вашим серверным контакт листом все в порядке, за исключением того, что все контакты у вас показаны номерами и без ников, то это тоже проблема того клиента, которого вы использовали до этого и вам придется переименовывать всех. Во многом вам поможет программа QIP Contacts Manager доступная по адресу wwwqip.ru/cm/.

К какому билду(версии) QIP относятся все ответы на вопросы?
Все ответы на вопросы касаются последнего билда(версии) QIP. Так что прежде чем искать ответ на вопрос, убедитесь, что у вас установлена последняя версия!